Планеты, наиболее благоприятствующие таланту этого драматического артиста, без сомнения, Меркурий, Венера и Марс. Фредерик Леметр находится под непосредственным влиянием Юпитера, Меркурия, Марса и Солнца; затем с материальной стороны следует: Луна и Венера.
Фредерик Лемерт есть один из величайших артистов нашей эпохи. Он возвысился сам собою, что уже великая заслуга. Он явился как нововводитель: разве он не был признан всеми? Для одних он капризен, неправилен, фантастичен; для других тривиален. Ой все это, когда требует того положение (ситуация). В общем, один отказывает в одном качестве, другой - в другом, но никто не оспаривает его громадного таланта. Это человек Шекспира. Он понял и создал с одинаковым совершенством - Ромео, короля Лира, Ричарда III, Фальстафа и Калибана.
Без сомнения, это - творец, это нововводитель.
Но в таком случае у него остроконечные пальцы?
Его пальцы четырехугольные, поэтому-то он любит, он ищет правды, натуры; его наклонность сначала увлекает к принятому, к классицизму, но с условием, чтоб классицизм, - решенное было основано на истине, что случается не всегда.
Для всех художников природа одна, но есть сто способов для ее выражения. Каждый обогащает ее своим чувством, каждый видит ее своими глазами.
Рафаэль, Тициан, Рубенс, Рембрандт или Сальватор Роза - все рабы природы. Но каждый видит ее по-своему, потому что здесь нет абсолютного правила, потому что в искусстве нет традиции. Леметр великий колорист. Он прилежен и искусен.
Но каким образом он находит отыскиваемую правду? У него гладкие пальцы, следовательно он не комментирует, не рассчитывает; он чувствует, предугадывает, сближает, он судит по вдохновению и здесь ничто не стесняет его, ни даже порядок или расчет. Вдохновение нисходит к нему, как молния, уже истолкованное и исследованное. Все стремится в одно время, подобно заряду и пороху его воспламеняющему. Рисунок его весьма гладких пальцев выражает чрезвычайную чувствительность; скажут, эти контуры начертаны Рафаэлем.
Очень много рук кажутся похожими с первого взгляда, между тем одни спят, другие - разговаривают. В чем же заключается различие? В чем-то необъяснимом, неуловимом, но что чувствуется, и что объясняется изяществом или грубостью форм, а затем жестами.
Можно бы написать толстый том о разумности жестов, являющихся из мозга, а не из консерватории.
Жест Фредерика Леметра часто грациозен и всегда правдив; он говорит то, что должно сказать и ничего более.
Его рука прекрасна, потому что ее чувственные или сладострастные стремления изящно утолщают пальцы у их основания. Наклонность к материальным наслаждениям сияет и украшает правильность. Первый сустав большого пальца, который еще более прибавляет ему впечатлительности, давая ему свободу избирать радость, отчаяние или глубокое уныние, или отдаваться гневу, за которым следует расслабление и безнадежность.
Вследствие тех же мотивов, вдохновение также бьет ключом от недостатка принятого решения и часто заставляет его, по магнетическому настроению, являющемуся к нему от публики, изменять прежде принятые эффекты.
Все является, сверх того, благоприятствовать его сензитивизму? Его скорее короткие, чем длинные пальцы позволяют ему рисовать ансамбль роли, не упуская из вида частностей.
Покровительствуемый такой нервной натурой, мистический крест, начертанный в его руках, набрасывает на него нечто таинственное, сопровождаемое в печальные или пасмурные дни каким-то ужасом.
Остроконечный указательный палец, увлекая его в религиозную созерцательность, еще увеличивает это предрасположение, которое когда-нибудь должно дойти до суеверия. С другой стороны его поддерживает, толкает, поощряет честолюбие, выражаемое развитием бугорка Юпитера.
Физическая любовь, очень развитая в бугорке большого пальца и оматериализованная покрывающими его чертами, и малым протяжением линии сердца, дает ему грубый сок, который объясняет его горячность и резкие порывы.
Очень развитый Меркурий дает ему в одно и то же время и проницательность и науку искусства, с силой стремясь к стороне Аполлона.
Меркурий в высшей степени дает ему все свои качества, то есть ловкость, разум, быструю концепцию, прозрение, ум, выразительную физиономию и свободные гибкие жесты.
Длинная, могущественная головная линия, оживленная многочисленными ветвями, пробуждает в нем жажду прибыли; но ее наклонение к Луне, а с другой стороны линия Солнца, которая выходит из бугорка Венеры (любовь) снова является выразить, что его талант проистекает из живых страстей, приносящих пользу вследствие разума и прихоти.
В правой руке линия успеха, ничтожная в начале, выходит из мистического креста, который соединяется с линией Солнца, и выражает трудное начинание до той самой минуты, когда его нервная чувствительность должна была обнаружиться.
В левой руке эта линия выходит из бугорка Луны, то есть из прихоти, и действительно прихоть дает его игре эту причудливость, эту эксцентричность, эту странность, которой Марс своею пылкостью, своею увлекательностью и смелостью придает новую прелесть. Вследствие этого-то соединения планетных вдохновений, у него величаво могущественных, и которые он умеет заставлять сиять вместе или поочередно, он увлекает, будит, удивляет, пленяет зрителя.
И эти нервные живые качества делаются ценными одно другим, потому что у этого великого артиста они приведены в стройность посредством озарения Солнцем, то есть высшим разумом в искании правды.
Мы уже видели, что это искание ведет к гениальности.