Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько же, сколько существует личных проблем у человека.
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни, и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого состояния.
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней, которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку.
Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо. Графолог не в состоянии изменит характеры людей, их задача сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом, постарался приспособить свою личность к личностям других людей с тем, чтобы извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.
Способность анализировать почерк также не является даром, с которым рождается человек. Графология основана на определенных правилах, которые должны четко соблюдаться для того, чтобы прийти к разумным выводам.
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни, и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого состояния.
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней, которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку.
Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо. Графолог не в состоянии изменит характеры людей, их задача сводится лишь к тому, чтобы проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом, постарался приспособить свою личность к личностям других людей с тем, чтобы извлечь наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения, социальные, учеба, деловая жизнь.
Способность анализировать почерк также не является даром, с которым рождается человек. Графология основана на определенных правилах, которые должны четко соблюдаться для того, чтобы прийти к разумным выводам.
1. Истоки графологии.
Изучая происхождение и развитие анализа почерка, писанная история свидетельствует о том, что графология в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, возникла не более трех столетий назад. В то же время существует много упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека, потому, что его почерк показывает, что у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано : «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».
Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano la natura e qualita del scrittore», то есть «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В свое время книга произвела определенное впечатление на читающую публику, но не более, так как в то время люди считали, что для того чтобы понять характер человека по почерку, необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.
Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ). Так и родилось имя новой науки - графология.
Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу « Система графологии». Так впервые было употреблено слово « графология». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье - Жамэна, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.
Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка. Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.
В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.
С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.
Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano la natura e qualita del scrittore», то есть «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В свое время книга произвела определенное впечатление на читающую публику, но не более, так как в то время люди считали, что для того чтобы понять характер человека по почерку, необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.
Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ). Так и родилось имя новой науки - графология.
Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу « Система графологии». Так впервые было употреблено слово « графология». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье - Жамэна, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.
Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка. Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.
В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.
С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.
2. Возможности анализа почерка.
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как их отпечатки пальцев.
У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.
Во–первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол писавшего.
Во – вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться, что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст.
Разумеется также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат ли человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера. Следовательно, по почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети или нет.
Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости.
В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно разных черт.
Итак, как уже было сказан, чрезвычайно важно иметь в виду, что анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях и темпераменте, что позволит ему направлять свои действия. Каким образом он использует знание о чертах своей личности для того, чтобы определить свою жизнь в будущем, не входит в компетенцию графолога. Все, что может сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться информацией для того, чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.
Во–первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол писавшего.
Во – вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться, что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст.
Разумеется также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат ли человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера. Следовательно, по почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети или нет.
Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости.
В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно разных черт.
Итак, как уже было сказан, чрезвычайно важно иметь в виду, что анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях и темпераменте, что позволит ему направлять свои действия. Каким образом он использует знание о чертах своей личности для того, чтобы определить свою жизнь в будущем, не входит в компетенцию графолога. Все, что может сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться информацией для того, чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
3. Национальные особенности почерка.
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная, общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.
Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.
Американский почерк – свободный и размашистый. Он представляет собой сочетание многих национальных традиций, потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка.
Письмо в Китае и Японии, арабское письмо и иврит, а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской. Однако графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ. В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв, нажим, поля и другие характеристики письма. Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова. Однако ученые Китая и Японии утверждают, что они могут анализировать характер человека, исследуя те слова – картинки, которые китайцы и японцы изображают на бумаге.
В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные особенности, графолог не может сказать : «Вы родились в Англии, или во Франции, или в Германии», лишь взглянув на образец почерка. Автор письма мог быть рожден в одной из этих стран, но еще в детстве переехать в США, где его научили писать в американской школе, и поэтому его почерк носит американские черты. Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей, это не влияет на характер анализа. Правда, делается скидка на крайности : угловатость германского почерка, мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же, графолог осуществляет анализ так, чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов.
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная, общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.
Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.
Американский почерк – свободный и размашистый. Он представляет собой сочетание многих национальных традиций, потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка.
Письмо в Китае и Японии, арабское письмо и иврит, а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской. Однако графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ. В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв, нажим, поля и другие характеристики письма. Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова. Однако ученые Китая и Японии утверждают, что они могут анализировать характер человека, исследуя те слова – картинки, которые китайцы и японцы изображают на бумаге.
В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные особенности, графолог не может сказать : «Вы родились в Англии, или во Франции, или в Германии», лишь взглянув на образец почерка. Автор письма мог быть рожден в одной из этих стран, но еще в детстве переехать в США, где его научили писать в американской школе, и поэтому его почерк носит американские черты. Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей, это не влияет на характер анализа. Правда, делается скидка на крайности : угловатость германского почерка, мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же, графолог осуществляет анализ так, чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов.
4. Как проводить анализ почерка.
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что – либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным.
Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста.
Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.
Для того, чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце, рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.
Следует подчеркнуть, что ни одна черта не имеет абсолютного значения, на основе которой следует исследовать каждый почерк. Различные черты характера, проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть, что человек написал эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не подтвержден другими данными, можно игнорировать.
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки, достигая правильного решения.
Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности этой науки то, что в школе всех обучают писать одинаково. Однако тут стоит заметить, что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие. По прошествии короткого времени большинство учеников начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в написании букв.
Приводятся и замечания о том, что люди одной профессии не пишут одинаково. Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер. Учитель может быть щедрым и скупым, скромным и агрессивным, но это вовсе не означает, что он не подходит для преподавательской работы. У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным, он может быть романтиком или рационалистом, но из этого не следует, что он не может быть хорошим врачом.»
Можно услышать и высказывания о том, что письмо – это просто работа мышц и мускулов. Но это не так. Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повредил свою правую руку, и ему приходилось обучиться писать левой рукой. Хотя на первый взгляд слова, написанные левой рукой отличаются от тех, что написаны правой, открываются все те же основные черты, которые очевидны в написании слов левой рукой. Люди, которые потеряли обе руки, обучаются использованию ног для письма, и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера.
Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это – хороший или плохой почерк ?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке, а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для другого может явиться недостатком или слабостью.
Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста.
Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка.
Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.
Для того, чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце, рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.
Следует подчеркнуть, что ни одна черта не имеет абсолютного значения, на основе которой следует исследовать каждый почерк. Различные черты характера, проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть, что человек написал эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не подтвержден другими данными, можно игнорировать.
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки, достигая правильного решения.
Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности этой науки то, что в школе всех обучают писать одинаково. Однако тут стоит заметить, что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие. По прошествии короткого времени большинство учеников начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в написании букв.
Приводятся и замечания о том, что люди одной профессии не пишут одинаково. Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер. Учитель может быть щедрым и скупым, скромным и агрессивным, но это вовсе не означает, что он не подходит для преподавательской работы. У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным, он может быть романтиком или рационалистом, но из этого не следует, что он не может быть хорошим врачом.»
Можно услышать и высказывания о том, что письмо – это просто работа мышц и мускулов. Но это не так. Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов, он бы не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повредил свою правую руку, и ему приходилось обучиться писать левой рукой. Хотя на первый взгляд слова, написанные левой рукой отличаются от тех, что написаны правой, открываются все те же основные черты, которые очевидны в написании слов левой рукой. Люди, которые потеряли обе руки, обучаются использованию ног для письма, и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера.
Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это – хороший или плохой почерк ?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке, а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для другого может явиться недостатком или слабостью.
5. Анализ почерка.
5.1 Кто правит : ум или сердце ?
В Д А
ГД
Наклон в почерке – вправо, влево, или отсутствие какого – либо наклона, --- все это важно для графолога. Степень привязанности и способности их выражать измеряются «шкалой эмоций». Опытному графологу, натренировавшему свой глаз, изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона.
А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это – не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве.
Когда такой человек влюблен, он не любит скрывать свои чувства, и он хочет, чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью. Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж, он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага, а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей.
Б. Здесь проявляются более крайние черты. В то время, как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства, эти черты носят более ярко выраженный характер, чем при наклоне «А». Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Здесь романтические импульсы более горячи. Если человек, пишущий таким почерком, влюбляется, то он «влюбляется по уши», «влюбляется с первого взгляда». Он может быть очень уязвлен, если тот, кого он любит, обращает внимание на кого – нибудь кроме него. Наклон «Б» отражает тенденцию к собственническому началу в любви. Разумеется, одиночество противопоказано для этих людей. Они постоянно нуждаются в активности. Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми.
Когда влюбляется человек, пишущий с наклоном «Б», надо отдавать себе отчет в том, что он нуждается в ярком и интересном окружении. Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том, чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение, а, возможно, и лесть в умеренных дозах.
В. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если Вы хотите завоевать сердце любого человека, который пишет с наклоном назад, то знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову. Такой человек способен полюбить, но только в том случае, если он получит разрешение ума. Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств, а энтузиазм сдерживается.
Следует высказать одно предупреждение для тех, кто анализирует почерк с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей, спросите их, всегда ли они так писали, и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево. В возрасте наступает определенная стадия развития, когда молодые люди чувствуют, что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными, чтобы возвыситься над чувствами. Они считают себя глубокими интеллектуалами и, по их мнению, они находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные. Но они выдают свой характер почерком, который остается юным, с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв.
Г. Те же черты контроля ума над сердцем, что присутствуют в наклоне «В», проявляются и здесь. Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено. Интересно, что человек, пишущий с наклоном «Г», может быть столь же эмоционален, как и человек, который пишет с наклоном «Б». Но в то время, как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции, человек, пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств. Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности. Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности, хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций.
Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека – сдержанна. Такой человек хочет разумно взвесить вещи, и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума. Когда человек, пишущий вертикально, влюбляется, нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций. Привязанности могут быть не выражены явно; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности, каждодневные знаки доброго отношения. Партнер по браку, который пишет вертикально, может в равной степени принимать и радости, и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием, которое показывает, что ум и сердце уживаются в гармонии. Ни голова, ни сердце не бунтуют против друг друга.
Попадаются и почерки, которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов, а представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Бывает так, что целая строка написана с наклоном влево, а следующая – с наклоном вправо. Часто каждое слово меняет свой наклон. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, которые также отражаются в смене наклонов. В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте : ум желает одного, а сердце – другого, осторожность борется с импульсивностью. По этой причине люди, у которых наклон меняется, отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам. Это объясняется не их доброй волей, а тем, что они являются жертвами неконтролируемых эмоций. Как правило те, ко пишут таким почерком, редко бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и интересными людьми.
Может получиться, что почерк наклоняется в одну сторону, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что буква с петлей (такие как «в» «д» «з» «у» «ц» «щ») наклонена в другую сторону. Например, слово наклонено вправо, а буква с петлей написана с наклоном влево. Это свидетельствует о том, что человек проявляет нерешительность, стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи.
Так же, как и в отношении других моментов графологии, по одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля. Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями.
Во всех случаях, когда люди, находящиеся в тесных контактах друг с другом, не находят общей почвы, графолог может сыграть важную роль. Он подскажет, кто находится под властью сердца, кем управляет холодная голова, а кто удерживает равновесие между тем и другим. Если же участники коллектива поймут основы своих характеров, они смогут добиться создания гармоничных отношений.
А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это – не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве.
Когда такой человек влюблен, он не любит скрывать свои чувства, и он хочет, чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью. Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж, он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага, а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей.
Б. Здесь проявляются более крайние черты. В то время, как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства, эти черты носят более ярко выраженный характер, чем при наклоне «А». Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Здесь романтические импульсы более горячи. Если человек, пишущий таким почерком, влюбляется, то он «влюбляется по уши», «влюбляется с первого взгляда». Он может быть очень уязвлен, если тот, кого он любит, обращает внимание на кого – нибудь кроме него. Наклон «Б» отражает тенденцию к собственническому началу в любви. Разумеется, одиночество противопоказано для этих людей. Они постоянно нуждаются в активности. Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми.
Когда влюбляется человек, пишущий с наклоном «Б», надо отдавать себе отчет в том, что он нуждается в ярком и интересном окружении. Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том, чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение, а, возможно, и лесть в умеренных дозах.
В. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если Вы хотите завоевать сердце любого человека, который пишет с наклоном назад, то знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову. Такой человек способен полюбить, но только в том случае, если он получит разрешение ума. Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств, а энтузиазм сдерживается.
Следует высказать одно предупреждение для тех, кто анализирует почерк с наклоном «В» : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей, спросите их, всегда ли они так писали, и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево. В возрасте наступает определенная стадия развития, когда молодые люди чувствуют, что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными, чтобы возвыситься над чувствами. Они считают себя глубокими интеллектуалами и, по их мнению, они находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные. Но они выдают свой характер почерком, который остается юным, с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв.
Г. Те же черты контроля ума над сердцем, что присутствуют в наклоне «В», проявляются и здесь. Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено. Интересно, что человек, пишущий с наклоном «Г», может быть столь же эмоционален, как и человек, который пишет с наклоном «Б». Но в то время, как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции, человек, пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств. Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности. Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности, хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций.
Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека – сдержанна. Такой человек хочет разумно взвесить вещи, и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума. Когда человек, пишущий вертикально, влюбляется, нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций. Привязанности могут быть не выражены явно; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности, каждодневные знаки доброго отношения. Партнер по браку, который пишет вертикально, может в равной степени принимать и радости, и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием, которое показывает, что ум и сердце уживаются в гармонии. Ни голова, ни сердце не бунтуют против друг друга.
Попадаются и почерки, которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов, а представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Бывает так, что целая строка написана с наклоном влево, а следующая – с наклоном вправо. Часто каждое слово меняет свой наклон. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, которые также отражаются в смене наклонов. В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте : ум желает одного, а сердце – другого, осторожность борется с импульсивностью. По этой причине люди, у которых наклон меняется, отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам. Это объясняется не их доброй волей, а тем, что они являются жертвами неконтролируемых эмоций. Как правило те, ко пишут таким почерком, редко бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и интересными людьми.
Может получиться, что почерк наклоняется в одну сторону, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что буква с петлей (такие как «в» «д» «з» «у» «ц» «щ») наклонена в другую сторону. Например, слово наклонено вправо, а буква с петлей написана с наклоном влево. Это свидетельствует о том, что человек проявляет нерешительность, стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи.
Так же, как и в отношении других моментов графологии, по одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля. Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями.
Во всех случаях, когда люди, находящиеся в тесных контактах друг с другом, не находят общей почвы, графолог может сыграть важную роль. Он подскажет, кто находится под властью сердца, кем управляет холодная голова, а кто удерживает равновесие между тем и другим. Если же участники коллектива поймут основы своих характеров, они смогут добиться создания гармоничных отношений.
5.2 Оптимизм или пессимизм ?
1.
2.
3.
2.
3.
Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был написан на не разлинованной бумаге, и чтобы пишущий сам соблюдал направление строки. Когда пишут на линованной бумаге, нет возможности определить, есть ли у почерка склонность «взбираться в гору», «идти под горку» или же прыгать в разные стороны.
Почерк, который не отклоняется от воображаемой прямой линии, а идет по прямой, принадлежит человеку, которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других люде. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем.
Однако, если линии строк отклоняются от прямой, как это показано на рисунке, то это позволяет сделать ряд выводов :
1. Если линия почерка поднимается вверх, это – признак оптимизма. Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным, стремясь продвинуться вперед. Люди, у которых строки убегают вверх, являются доброжелательными товарищами, они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке. Если строка взбегает вверх под большим углом, то пишущий – неисправимый оптимист, сужения которого часто бывают ошибочными из—за того, что он ходит по земле высоко задрав голову, и не замечает реальной окружающей обстановки. Тем не менее этот человек по – своему счастлив.
2. Противоположным примером является строка, которая все время опускается вниз. Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи. Он склонен проявлять скепсис, когда сталкивается с ними. Если спуск строки вниз не столь ярко выражен, то возможно, что пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой. Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного пессимиста, которого нелегко вывести из упаднического настроения. Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма». Не исключено, что это лишь временное состояние человека. Хорошо бы просмотреть образцы почерков «пессимиста», сделанные за некоторое время до данного анализа, и обратить внимание на то, не шла ли строка прямо, а, может быть, и наверх. Бывает так, что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья, или на него сваливаются какие – нибудь несчастья, что вызывает у него депрессию. Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз. Однако как только условия меняются, строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению – ровному или бегущему вверх.
3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым настроением, у которого каждое слово может прыгать то вниз, то вверх. У такого человека настроения меняются постоянно в зависимости от времени, места, окружающих людей. Людям, у которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое, вверх, вниз ), трудно приспособиться к любой работе, домашнему занятию или хобби, требующему тщательного соблюдения устойчивого порядка. Часто люди, обладающие таким почерком, не соглашаются с результатами его анализа. Порой это люди, занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе. По этой причине почти абсурдно говорить им, что они являются жертвами своих неустойчивых настроений.
Очень часто бывает, что умный человек не добивается никакого успеха, даже в вещах, для которых он, казалось бы, создан. И он, и окружающие его люди удивляются, почему он не добился ожидаемого успеха. Неудивительно обнаружить у таких людей (которые, судя по их уму и способностям, не могли потерпеть поражения), что направления их строк и наклоны букв не отличаются постоянством, а то и дело меняются.
Стоит обратить особое внимание на то, как сочетаются направления строки и наклоны в буквах, о которых шла речь ранее. Обычно человек, который изменяет наклон букв то назад, то вправо, то вертикально, чередует и направления строки (вверх, вниз, прямо). Тот же, кто пишет с постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально), обычно пишет с одним и тем же направлением строки.
Во всех сферах человеческих отношений – дома, на работе, в школе или клубе – следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей, которые обусловлены их интеллектом или эмоциями. Об этом знает графолог, и он исходит из этого при анализе почерка.
Почерк, который не отклоняется от воображаемой прямой линии, а идет по прямой, принадлежит человеку, которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других люде. Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем.
Однако, если линии строк отклоняются от прямой, как это показано на рисунке, то это позволяет сделать ряд выводов :
1. Если линия почерка поднимается вверх, это – признак оптимизма. Такой человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным, стремясь продвинуться вперед. Люди, у которых строки убегают вверх, являются доброжелательными товарищами, они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке. Если строка взбегает вверх под большим углом, то пишущий – неисправимый оптимист, сужения которого часто бывают ошибочными из—за того, что он ходит по земле высоко задрав голову, и не замечает реальной окружающей обстановки. Тем не менее этот человек по – своему счастлив.
2. Противоположным примером является строка, которая все время опускается вниз. Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи. Он склонен проявлять скепсис, когда сталкивается с ними. Если спуск строки вниз не столь ярко выражен, то возможно, что пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности, а такая черта характера не является плохой. Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного пессимиста, которого нелегко вывести из упаднического настроения. Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма». Не исключено, что это лишь временное состояние человека. Хорошо бы просмотреть образцы почерков «пессимиста», сделанные за некоторое время до данного анализа, и обратить внимание на то, не шла ли строка прямо, а, может быть, и наверх. Бывает так, что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья, или на него сваливаются какие – нибудь несчастья, что вызывает у него депрессию. Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз. Однако как только условия меняются, строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению – ровному или бегущему вверх.
3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым настроением, у которого каждое слово может прыгать то вниз, то вверх. У такого человека настроения меняются постоянно в зависимости от времени, места, окружающих людей. Людям, у которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое, вверх, вниз ), трудно приспособиться к любой работе, домашнему занятию или хобби, требующему тщательного соблюдения устойчивого порядка. Часто люди, обладающие таким почерком, не соглашаются с результатами его анализа. Порой это люди, занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе. По этой причине почти абсурдно говорить им, что они являются жертвами своих неустойчивых настроений.
Очень часто бывает, что умный человек не добивается никакого успеха, даже в вещах, для которых он, казалось бы, создан. И он, и окружающие его люди удивляются, почему он не добился ожидаемого успеха. Неудивительно обнаружить у таких людей (которые, судя по их уму и способностям, не могли потерпеть поражения), что направления их строк и наклоны букв не отличаются постоянством, а то и дело меняются.
Стоит обратить особое внимание на то, как сочетаются направления строки и наклоны в буквах, о которых шла речь ранее. Обычно человек, который изменяет наклон букв то назад, то вправо, то вертикально, чередует и направления строки (вверх, вниз, прямо). Тот же, кто пишет с постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально), обычно пишет с одним и тем же направлением строки.
Во всех сферах человеческих отношений – дома, на работе, в школе или клубе – следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей, которые обусловлены их интеллектом или эмоциями. Об этом знает графолог, и он исходит из этого при анализе почерка.
5.3 Щедрость или бережливость.
В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости. Это можно узнать по расстоянию между словами и строками, а также по величине полей. Графолог должен обратить внимание на то, широки ли поля, узки ли они, или же бывают то узки, то широки. Возможны несколько вариантов :
1. Почти нет расстояния между словами. Строки явно наползают друг на друга. Это – явный признак бережливости. Чем меньше расстояния между словами и строками, тем более бережлив человек.
2. Большие расстояния между словам и строками показывают щедрость человека. Чем больше эти расстояния, тем больше усиливается тенденция к расточительству, пока растраты не становятся непрактичными и экстравагантными.
Надо заметить, что размеры букв не играют той решающей роли в определении щедрости или бережливости человека, которую играют пространства между словами и буквами в каждом слове.
Если слова и строки расположены тесно друг другу, а буквы – мелкие, то такой почерк свидетельствует о большой бережливости. Такой человек не только не позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели, но склонен тщательно взвешивать расходы на собственные нужды. В то же время, если такой мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами, то, хотя он не склонен много тратить на себя, он щедр в отношении других людей.
Если человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками, а буквы – крупные, он также является бережливым. Крупные буквы и большие расстояния между ними показывают, что щедрость человека не знает предела.
Размер полей является дополнительным показателем, позволяющим графологу определить степень расточительности или прижимистости человека. Вот о чем смогут рассказать поля:
Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе, инстинктивной тяге к изысканным предметам. Наличие широких полей, пропорционально окружающих страницу со всех сторон, -- признак не только щедрости, но и рассудительности, позволяющей приобретать на деньги наиболее ценные вещи. Широкие поля слева и справа при отсутствии полей внизу и наверху – это также признак щедрости, но не свидетельствует о рассудительности. Широкие поля, оставленные лишь слева, являются проявлением расточительного поведения, с которым пытается бороться человек. В конечном счете это может приводить к действиям, когда человек «выгадывает на копейку, но теряет рубль», пытаясь компенсировать крупные растраты мелочной экономией.
Узкие поля, оставленные слева (при широких полях справа) означают, что человек заставляет себя экономить, но у него это плохо получается, так как он гораздо больше любит тратить, а не сберегать средства. Возможно, такой человек любит пускаться в рассуждения о строгом бюджете семьи, но весьма сомнительно, умеет ли он это осуществлять.
Нижеследующие рисунки помогут определить основные тенденции в отношении к расходам, которые проявляются в почерке :
1. Узкие поля наверху,
но они становятся шире
и шире внизу.
2. Широкие поля наверху,
но они становятся все
уже и уже внизу.
3.Прямой линии
полей нет – она
вьется то туда,
то сюда и нигде
не бывает ровной.
В почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости. Это можно узнать по расстоянию между словами и строками, а также по величине полей. Графолог должен обратить внимание на то, широки ли поля, узки ли они, или же бывают то узки, то широки. Возможны несколько вариантов :
1. Почти нет расстояния между словами. Строки явно наползают друг на друга. Это – явный признак бережливости. Чем меньше расстояния между словами и строками, тем более бережлив человек.
2. Большие расстояния между словам и строками показывают щедрость человека. Чем больше эти расстояния, тем больше усиливается тенденция к расточительству, пока растраты не становятся непрактичными и экстравагантными.
Надо заметить, что размеры букв не играют той решающей роли в определении щедрости или бережливости человека, которую играют пространства между словами и буквами в каждом слове.
Если слова и строки расположены тесно друг другу, а буквы – мелкие, то такой почерк свидетельствует о большой бережливости. Такой человек не только не позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели, но склонен тщательно взвешивать расходы на собственные нужды. В то же время, если такой мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами, то, хотя он не склонен много тратить на себя, он щедр в отношении других людей.
Если человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками, а буквы – крупные, он также является бережливым. Крупные буквы и большие расстояния между ними показывают, что щедрость человека не знает предела.
Размер полей является дополнительным показателем, позволяющим графологу определить степень расточительности или прижимистости человека. Вот о чем смогут рассказать поля:
Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе, инстинктивной тяге к изысканным предметам. Наличие широких полей, пропорционально окружающих страницу со всех сторон, -- признак не только щедрости, но и рассудительности, позволяющей приобретать на деньги наиболее ценные вещи. Широкие поля слева и справа при отсутствии полей внизу и наверху – это также признак щедрости, но не свидетельствует о рассудительности. Широкие поля, оставленные лишь слева, являются проявлением расточительного поведения, с которым пытается бороться человек. В конечном счете это может приводить к действиям, когда человек «выгадывает на копейку, но теряет рубль», пытаясь компенсировать крупные растраты мелочной экономией.
Узкие поля, оставленные слева (при широких полях справа) означают, что человек заставляет себя экономить, но у него это плохо получается, так как он гораздо больше любит тратить, а не сберегать средства. Возможно, такой человек любит пускаться в рассуждения о строгом бюджете семьи, но весьма сомнительно, умеет ли он это осуществлять.
Нижеследующие рисунки помогут определить основные тенденции в отношении к расходам, которые проявляются в почерке :
1. Узкие поля наверху,
но они становятся шире
и шире внизу.
2. Широкие поля наверху,
но они становятся все
уже и уже внизу.
3.Прямой линии
полей нет – она
вьется то туда,
то сюда и нигде
не бывает ровной.
1. В первом примере так пишет человек, который по природе любит тратить деньги, на которые вынужден экономить либо в силу сложившихся обстоятельств, либо под влиянием принятого им «разумного решения». Такой человек может поставить свои расходы под строгий контроль, откладывая регулярно определенную сумму в день, но затем совершает набеги на свои хранилища, в результате чего к концу месяца они остаются пустыми. И все же такой человек не теряет надежды. Он начинает экономить снова, но, конечно, его природная расточительность одерживает над ним верх.
2. В данном случае можно прийти к выводу, что временные всплески расточительства быстро подавляются внутренним призывом к бережливости. Порой у такого человека возникают приливы щедрости, при первой встрече может показаться, что человек швыряет деньги направо и налево. Однако сведение поля на нет показывает, что этой щедрости хватает ненадолго, его одолевает страсть к бережливости.
3. Такое поле показывает лихорадочное отношение к финансам. Такие люди могут сорить деньгами под влиянием импульса, не способны продумать свой бюджет и контролировать свои расходы. Они тратят, пока есть деньги. Но как только они не обнаруживают, что на мели, они легко приспосабливаются к скромному образу жизни. Такие люди не меряют жизнь или людей по ценнику. Они видят в деньгах средство, а не цель. Как и те, кто пишет по первому образцу, эти люди могут составлять планы и давать себе обещания жить по средствам, но не видят никакой радости в методичных расходах и редко выполняют свои планы о строгом контроле над бюджетом.
Ровные узкие поля слева и справа показывают, что человек проявляет бережливость и разумную расчетливость в своих поступках. Когда же весь лист занят письмом, а полей нет или почти нет, это показатель того, что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег. Но порой такие люди имеют неправильное представление о том, как следует экономить и что является ценным, а что – нет, и они допускают серьезны ошибки в свои поступках.
2. В данном случае можно прийти к выводу, что временные всплески расточительства быстро подавляются внутренним призывом к бережливости. Порой у такого человека возникают приливы щедрости, при первой встрече может показаться, что человек швыряет деньги направо и налево. Однако сведение поля на нет показывает, что этой щедрости хватает ненадолго, его одолевает страсть к бережливости.
3. Такое поле показывает лихорадочное отношение к финансам. Такие люди могут сорить деньгами под влиянием импульса, не способны продумать свой бюджет и контролировать свои расходы. Они тратят, пока есть деньги. Но как только они не обнаруживают, что на мели, они легко приспосабливаются к скромному образу жизни. Такие люди не меряют жизнь или людей по ценнику. Они видят в деньгах средство, а не цель. Как и те, кто пишет по первому образцу, эти люди могут составлять планы и давать себе обещания жить по средствам, но не видят никакой радости в методичных расходах и редко выполняют свои планы о строгом контроле над бюджетом.
Ровные узкие поля слева и справа показывают, что человек проявляет бережливость и разумную расчетливость в своих поступках. Когда же весь лист занят письмом, а полей нет или почти нет, это показатель того, что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег. Но порой такие люди имеют неправильное представление о том, как следует экономить и что является ценным, а что – нет, и они допускают серьезны ошибки в свои поступках.
5.4 Чувство юмора и воображение.
Даже точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка. Многие думают, что нет никакой разницы между точками над «ё» и теми, что ставят в конце предложения. На самом же деле при внимательном анализе можно обнаружить точки различного написания. Например :
1. Волнистые линии, полуокружья, полумесяцы или либо любые другие забавно выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, помещенных над буквой «ё», тем острее чувство юмора у человека и его способность изображать других людей или подражать их поведению.
2. Когда точки невелики, поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой, чувство юмора неярко выражено. Этот человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко. Чем более тщательно написаны точки над «ё», чем ровнее они поставлены над буквой, тем более взвешен и осмотрителен человек.
3. Точки, тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом, свидетельствуют о наличии черт характера, описанных в предыдущем случае, но здесь они имеют большую силу. Такой человек более склонен настаивать на своем.
4. Более тяжеловесные точки и направленные слегка вниз свидетельствуют об упрямстве. Такой человек нелегко меняет свои взгляды и готов отстаивать их с исключительным упорством.
5. Точки, нарисованные в виде палатки, показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора. Такой человек не принимает новые идеи без разбора. Он постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему свою оценку. Чувство юмора заставляет его смягчать чрезмерную критичность своих замечаний.
6. Точки, которые высоко парят над буквой «ё», свидетельствуют о живом воображении. У такого человека живой ум, и он люби новые идеи и развлечения. Иногда он ставит простые точки, иногда – прямые черточки или другие штрихи, но в любом случае он ставит их высоко над буквой.
7. Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ, потому что в одном почерке такие кружки могут иметь одно значение, а в другом – совсем иное. Обычно такие кружочки означают художественную натуру. Он тянется к прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении. Если почерк прост и лишен украшательств, то художественное воображение направляется в творческую деятельность или домашние увлечения, связанные с художественным творчеством. Но если подобные кружочки над буквой «ё» появляются там, где много завитушек, они могут означать мечтания о художественном творчестве, а не реальную способность к такой деятельности.
Обращая внимание на «ё», можно к удивлению обнаружить самые различные способы ставить точки над этой буквой. В этом случае видно, что человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи. Такому человек быстро надоедает все повторяющееся и привычное.
С другой стороны, точки могут не меняться на протяжении всего письма. В таком случае мы имеем дело с постоянством ума. Такой человек не скачет от одной идеи к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и работе.
Но буква «ё» может писаться и без точек. Это может означать торопливость пишущего, и в этом случае отсутствие точек должно остаться без внимания. Однако, если точки игнорируются постоянно, то это свидетельствует либо о рассеянности пишущего, либо о его невнимании к деталям. Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7».
Здесь можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения. Можно увидеть, что некоторые люди ставят вместо точек штрихи. Это показывает наличие энтузиазма и воображения. Черты характера, описанные в примере 7, можно обнаружить и у людей, которые ставят вместо обычной точки небольшой кружок.
Даже точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка. Многие думают, что нет никакой разницы между точками над «ё» и теми, что ставят в конце предложения. На самом же деле при внимательном анализе можно обнаружить точки различного написания. Например :
1. Волнистые линии, полуокружья, полумесяцы или либо любые другие забавно выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, помещенных над буквой «ё», тем острее чувство юмора у человека и его способность изображать других людей или подражать их поведению.
2. Когда точки невелики, поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой, чувство юмора неярко выражено. Этот человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко. Чем более тщательно написаны точки над «ё», чем ровнее они поставлены над буквой, тем более взвешен и осмотрителен человек.
3. Точки, тщательно поставленные и написанные с сильным нажимом, свидетельствуют о наличии черт характера, описанных в предыдущем случае, но здесь они имеют большую силу. Такой человек более склонен настаивать на своем.
4. Более тяжеловесные точки и направленные слегка вниз свидетельствуют об упрямстве. Такой человек нелегко меняет свои взгляды и готов отстаивать их с исключительным упорством.
5. Точки, нарисованные в виде палатки, показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора. Такой человек не принимает новые идеи без разбора. Он постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему свою оценку. Чувство юмора заставляет его смягчать чрезмерную критичность своих замечаний.
6. Точки, которые высоко парят над буквой «ё», свидетельствуют о живом воображении. У такого человека живой ум, и он люби новые идеи и развлечения. Иногда он ставит простые точки, иногда – прямые черточки или другие штрихи, но в любом случае он ставит их высоко над буквой.
7. Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ, потому что в одном почерке такие кружки могут иметь одно значение, а в другом – совсем иное. Обычно такие кружочки означают художественную натуру. Он тянется к прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении. Если почерк прост и лишен украшательств, то художественное воображение направляется в творческую деятельность или домашние увлечения, связанные с художественным творчеством. Но если подобные кружочки над буквой «ё» появляются там, где много завитушек, они могут означать мечтания о художественном творчестве, а не реальную способность к такой деятельности.
Обращая внимание на «ё», можно к удивлению обнаружить самые различные способы ставить точки над этой буквой. В этом случае видно, что человек позволяет своему воображению опробовать самые различные идеи. Такому человек быстро надоедает все повторяющееся и привычное.
С другой стороны, точки могут не меняться на протяжении всего письма. В таком случае мы имеем дело с постоянством ума. Такой человек не скачет от одной идеи к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и работе.
Но буква «ё» может писаться и без точек. Это может означать торопливость пишущего, и в этом случае отсутствие точек должно остаться без внимания. Однако, если точки игнорируются постоянно, то это свидетельствует либо о рассеянности пишущего, либо о его невнимании к деталям. Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7».
Здесь можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения. Можно увидеть, что некоторые люди ставят вместо точек штрихи. Это показывает наличие энтузиазма и воображения. Черты характера, описанные в примере 7, можно обнаружить и у людей, которые ставят вместо обычной точки небольшой кружок.
5.5 Разборчивость.
Некоторые люди, которые плохо разбираются в графологии, порой выносят поспешные суждения относительно человека, от которого они получили письмо. Как правило, четкость и красота почерка воспринимаются как индикаторы интеллекта. Но это далеко не так.
Часто у человека, обладающего, так называемым, «красивым» почерком, умственные реакции замедлены, а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным или, по крайней мере, неглупым, но необразованным. Поэтому так неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка, как считать, что люди с красивыми лицами обладают хорошим характером, а внешне некрасивые – дурным. Рассмотрим некоторые возможные варианты.
1. Пример ясного, разборчивого письма. Буквы выписаны медленно и тщательно. В почерке нет заметных букв, привлекающих внимание. Их отсутствие показывает, что этот человек обладает способностью все взвешивать тщательно. В то же время у него нет ярко выраженного стремления к независимости. Такой разборчивый почерк свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и склонности человека поддаваться господствующим суждениям. Такое письмо принадлежит умному человеку, но не склонному к независимой интеллектуальной работе.
2. Почерк разборчив, а буквы заметны и оригинальны в начертании. Это показывает наличие творческого ума, интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить. Если в разборчивом почерке есть заметные буквы, а заглавные буквы лишены вычурностей и завитушек, то это – яркая, интересная личность, способная приспособиться к новой обстановке и желающая попробовать новые идеи.
3. Неразборчивый почерк с беспорядочными, сваленными в кучу буквами – признак ума, неспособного к ясному, логичному мышлению. Такая неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления, а результат нетерпеливости, подозрительности и нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей. Человека, который пишет так неразборчиво, часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в личной жизни. Для него характерна частая смена настроений, неразумное отношение к своим финансам, когда беспутные траты чередуются с приливами жадности.
4. На первый взгляд почерк неразборчив, но, приглядевшись, его можно без труда разобрать. Буквы просто написаны. Здесь нет никаких попыток приукрасить их завитушками. Напротив, заметно стремление убрать как можно больше штрихов. Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум. Ум, который добирается до самой сути, может творчески формулировать свои мысли, легко схватывать чужие идеи, мыслить независимо, обычно и порождает такой, «неразборчивый», почерк.
Некоторая неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или постоянной болезнью, нервным расстройством, психическим состоянием или старостью. Поэтому, когда почерк неразборчив из – за того, что буквы прыгают и написаны неодинаково, то графологу лучше не торопиться с выводами, а проявить осторожность.
Прежде, чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе того, разборчив он или нет, следует разобрать все другие признаки, а затем обратить внимание на внешний вид.
Некоторые люди, которые плохо разбираются в графологии, порой выносят поспешные суждения относительно человека, от которого они получили письмо. Как правило, четкость и красота почерка воспринимаются как индикаторы интеллекта. Но это далеко не так.
Часто у человека, обладающего, так называемым, «красивым» почерком, умственные реакции замедлены, а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным или, по крайней мере, неглупым, но необразованным. Поэтому так неправильно судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка, как считать, что люди с красивыми лицами обладают хорошим характером, а внешне некрасивые – дурным. Рассмотрим некоторые возможные варианты.
1. Пример ясного, разборчивого письма. Буквы выписаны медленно и тщательно. В почерке нет заметных букв, привлекающих внимание. Их отсутствие показывает, что этот человек обладает способностью все взвешивать тщательно. В то же время у него нет ярко выраженного стремления к независимости. Такой разборчивый почерк свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и склонности человека поддаваться господствующим суждениям. Такое письмо принадлежит умному человеку, но не склонному к независимой интеллектуальной работе.
2. Почерк разборчив, а буквы заметны и оригинальны в начертании. Это показывает наличие творческого ума, интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить. Если в разборчивом почерке есть заметные буквы, а заглавные буквы лишены вычурностей и завитушек, то это – яркая, интересная личность, способная приспособиться к новой обстановке и желающая попробовать новые идеи.
3. Неразборчивый почерк с беспорядочными, сваленными в кучу буквами – признак ума, неспособного к ясному, логичному мышлению. Такая неразборчивость почерка – не продукт творческого мышления, а результат нетерпеливости, подозрительности и нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей. Человека, который пишет так неразборчиво, часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в личной жизни. Для него характерна частая смена настроений, неразумное отношение к своим финансам, когда беспутные траты чередуются с приливами жадности.
4. На первый взгляд почерк неразборчив, но, приглядевшись, его можно без труда разобрать. Буквы просто написаны. Здесь нет никаких попыток приукрасить их завитушками. Напротив, заметно стремление убрать как можно больше штрихов. Такой почерк получается при большой скорости письма и отражает быстрый ум. Ум, который добирается до самой сути, может творчески формулировать свои мысли, легко схватывать чужие идеи, мыслить независимо, обычно и порождает такой, «неразборчивый», почерк.
Некоторая неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или постоянной болезнью, нервным расстройством, психическим состоянием или старостью. Поэтому, когда почерк неразборчив из – за того, что буквы прыгают и написаны неодинаково, то графологу лучше не торопиться с выводами, а проявить осторожность.
Прежде, чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе того, разборчив он или нет, следует разобрать все другие признаки, а затем обратить внимание на внешний вид.
Заключение.
По сути дела нет ни одной стороны человеческой жизни, где бы графология не могла бы найти плодотворного применения. Она чрезвычайно полезна в отношения между начальником и подчиненным, между учителем и учеником, между мужем и женой, между родителем и ребенком.
Не все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при анализе почерка. Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких деталей. Другие предпочитают начать с общего вида страницы, а затем переходят к разбору различных факторов. Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым результатам.
Все это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной науки, возможности которой чрезвычайно широки. Графология – объективна, ее правила действуют независимо от желания человека, поэтому тестирование при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности.
Тем ценнее опыт, выработанный графологами на протяжении многих лет упорного труда. В наше время, когда старые методы подбора персонала лишь по профессиональному признаку уступают место новым, более современным теориям, у графологии есть отличные шансы на то, чтобы стать одним из важнейших методов личностного тестирования. Все возможности для этого у нее имеются.
Не все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при анализе почерка. Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких деталей. Другие предпочитают начать с общего вида страницы, а затем переходят к разбору различных факторов. Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым результатам.
Все это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной науки, возможности которой чрезвычайно широки. Графология – объективна, ее правила действуют независимо от желания человека, поэтому тестирование при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности.
Тем ценнее опыт, выработанный графологами на протяжении многих лет упорного труда. В наше время, когда старые методы подбора персонала лишь по профессиональному признаку уступают место новым, более современным теориям, у графологии есть отличные шансы на то, чтобы стать одним из важнейших методов личностного тестирования. Все возможности для этого у нее имеются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Вудкок М., Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для руководителя – практика». Пер. с англ. – М.: Дело, 1991
2. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы управления : основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993
3. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии». М.: Машиностроение, 1991
4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ, 1996
5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал. – М.: 1993
2. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы управления : основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993
3. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии». М.: Машиностроение, 1991
4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ, 1996
5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал. – М.: 1993