После треска в воздухе пронесся шум, гул и гром стали удаляться в
ССЗ направлении; гром продолжался около 20 минут, причем молнии не было. "
Во время грома один мещанин г. Илимска был в четырех верстах от Илимска вверх по реке Илим и видел «летящую звезду» с огненным хвостом, которая упала в воду, а хвост у нее исчез в воздухе. В деревне Ярской (верстах в 60 от Илимска вниз по р. Илим) три женщины видели «летящий огненный шар», куда он скрылся - неизвестно, так как женщины испугались его и убежали с поля домой.
Наблюдатель метеорологической станции в Киренске Г. К. Кулеш не видел пролета «метеорита», но он всё слышал. Вот что он рассказал: «17 июня (по старому стилю) на северо-западе от Киренска наблюдалось необыкновенное явление, продолжавшееся приблизительно с 7.15 до 8 часов утра. Мне не пришлось наблюдать его, так как я после записи метеорологических приборов сел за работу. Слышал глухие звуки, но принял их за залпы ружейных выстрелов на военном поле за рекой Киренгой. Окончив работы, я взглянул на ленту барографа и, к удивлению своему, заметил черту рядом с чертой, сделанной в 7 часов утра. Это меня удивило, так как в продолжение работы я не вставал с места, вся семья спала, и никто не входил в комнату. "
Перевозчик, бывший солдат, насчитал 14 ударов. По обязанности своей службы, он был на берегу и видел и наблюдал все явление с начала и до конца.
Огненный столб был виден многими, но удары слышались еще большим числом людей. Были в городе крестьяне из деревни Корелиной, лежащей в 20 верстах от Киренска на ближайшей Тунгуске; они передавали, что у них было сильное сотрясение почвы, так что в домах разбиты стекла. Вероятно, упал метеорит очень крупных размеров, потому что при совершенно ясной солнечной погоде было видно облако белого цвета, далее окрасившееся в тёмный цвет; были слышны удары; было колебание почвы; черта на ленте барографа служит тому доказательством.
В соседстве с прогимназией живет подрядчик Яшин: он был на дворе, когда доска, прислоненная к забору, упала, хотя на дворе было совершенно тихо. По рассказу одного обывателя г. Киренска, его качнуло в сторону сундука, словно от сильного ветра...
В архиве бывшей Иркутской магнитной и метеорологической обсерватории удалось разыскать записи наблюдателя метеорологической станции на Кежме А. К. Кокорина. В журнале наблюдений за июнь 1908 года, в разделе «Примечания», была обнаружена чрезвычайно загадочная запись. Она свидетельствует о том, что тогда в воздухе было не одно тело...
Перевозчик, бывший солдат, насчитал 14 ударов. По обязанности своей службы, он был на берегу и видел и наблюдал все явление с начала и до конца.
Огненный столб был виден многими, но удары слышались еще большим числом людей. Были в городе крестьяне из деревни Корелиной, лежащей в 20 верстах от Киренска на ближайшей Тунгуске; они передавали, что у них было сильное сотрясение почвы, так что в домах разбиты стекла. Вероятно, упал метеорит очень крупных размеров, потому что при совершенно ясной солнечной погоде было видно облако белого цвета, далее окрасившееся в тёмный цвет; были слышны удары; было колебание почвы; черта на ленте барографа служит тому доказательством.
В соседстве с прогимназией живет подрядчик Яшин: он был на дворе, когда доска, прислоненная к забору, упала, хотя на дворе было совершенно тихо. По рассказу одного обывателя г. Киренска, его качнуло в сторону сундука, словно от сильного ветра...
В архиве бывшей Иркутской магнитной и метеорологической обсерватории удалось разыскать записи наблюдателя метеорологической станции на Кежме А. К. Кокорина. В журнале наблюдений за июнь 1908 года, в разделе «Примечания», была обнаружена чрезвычайно загадочная запись. Она свидетельствует о том, что тогда в воздухе было не одно тело...
«В 7 ч. утра на севере появились два огненных круга огромных размеров; через 4 мин. с начала появления круги исчезли; вскоре после исчезновения огненных кругов был слышен сильный шум, похожий на шум ветра, который шел с севера на юг; шум продолжался около 5 мин. Затем последовали звуки и треск, похожие на выстрелы из громадных орудий, от которых дрожали рамы. Эти выстрелы продолжались 2 минуты, а после них издавался треск, похожий на выстрел из ружья. Эти последние продолжались 2 мин. Все случившееся было при ясном свете».
Еще одно удивительное явление, подмеченное некоторыми свидетелями, - то, что звуки взрывов доносились до них с разных сторон. Вот что рассказал Н. Пономарев из Нижне-Илимска: «Отец мой и два брата были верстах в шести от Нижне-Илимска на рыбалке и отчетливо слышали, как перед сильным ударом были два громовых удара, не таких сильных, а после удара менее сильных ударов было слышно очень много, до 100, и в разных местах по трем направлениям. Один из братьев, бывший на войне, сравнивает происшествие с тем моментом, когда открывается пальба неприятелей и гремят большие военные орудия...»
Экипаж корабля
В мире найдется множество людей, утверждающих, что они либо были пилотами звездолета, погибшего в Сибири в 1908 году, либо были тому непосредственным свидетелем, либо что они сын или дочь капитана звездного посланника.
В 1990 году объявился такой «сын пилота» - эвенк НИКОЛАЕВ, интервью с которым опубликовали хабаровские газеты. Он продемонстрировал семейную реликвию - кусок странного гофрированного металла, легкого и прочного - кусок, по его словам, принадлежал «папиному кораблю». Впрочем, анализ показал, что гофрированный образец по своему составу был схож с кольчугалюминием, а по виду подозрительно напоминал кусок обшивки большого бомбардировщика ДБ-3 конструкции Туполева, который вполне мог оказаться в Сибири, поскольку выпускался в гражданском варианте в северном исполнении...
Если просуммировать всех известных претендентов, то список почти легендарного экипажа тунгусского корабля можно считать уже почти законченным:
1) «Первый пилот» - впоследствии американец Д.ШУМАН. Прибыл на Землю с созвездия Центавра, поскольку место катастрофы в Сибири ему не понравилось, он срочно телепортировался в США. О своей миссии объявил после 1954 года, т.е. уже после НЛО-гипотезы Казанцева. За свои лекции о трагедии тунгусского корабля Шуман получал неплохие гонорары, что и заинтересовало, в конце концов, налоговую службу. Выяснилось, что «звездолетчик» на самом деле родился в 1912 году (спустя 4 года после Взрыва) и в тюрьму он угодил за уклонение от уплаты налогов и за откровенное мошенничество. Адвокат Шумана в качестве смягчающего вину обстоятельства предлагал признать подзащитного психически больным.
2) «Второй пилот» - француз Алан Рокар (родился в 1914 году) разъезжал с рассказом о страшной катастрофе, в которой он остался единственным выжившим, по Италии и Алжиру. У себя на родине во Франции предпочитал не распространяться о тайнах своего происхождения. Увы, но выжив в Тунгусском взрыве он не пережил обычных уличных беспорядков в мусульманском Алжире и погиб в 1956 году в возрасте 42 лет...
3) «Третий пилот» - бразильский индеец Зеньзью, в 1989 году объявивший о том, что прилетел на тунгусском корабле с планеты Троак. Утверждал, что Троак находится в 42-ом измерении, в то время как Земля переходит из 5 в 6 измерение. Он же раскрыл страшную тайну устройства секретной летающей тарелки, разбившейся в Сибири: «Пилотирование корабля осуществляется 11 кристаллическими трубами, каждый кристалл имеет 64 угла. Свет, будучи по своей природе потом микроволновых частиц, может управляться, преломляясь или выпрямляясь. Если вы немного выпрямите его, он становится как бы лазером...»
4) «Четвертый пилот» - единственная женщина среди всех участников высадки тунгусского экипажа. Жаль, но и она также на самом деле родилась гораздо позже, чем произошла катастрофа...
Список тунгусского экипажа известен, смущает только, что немногочисленный экипаж никогда не знал друг о друге и называет каждый раз абсолютно разный «сценарий» взрыва, цель высадки, отправную и даже конечную точку своей экспедиции...
В 1990 году объявился такой «сын пилота» - эвенк НИКОЛАЕВ, интервью с которым опубликовали хабаровские газеты. Он продемонстрировал семейную реликвию - кусок странного гофрированного металла, легкого и прочного - кусок, по его словам, принадлежал «папиному кораблю». Впрочем, анализ показал, что гофрированный образец по своему составу был схож с кольчугалюминием, а по виду подозрительно напоминал кусок обшивки большого бомбардировщика ДБ-3 конструкции Туполева, который вполне мог оказаться в Сибири, поскольку выпускался в гражданском варианте в северном исполнении...
Если просуммировать всех известных претендентов, то список почти легендарного экипажа тунгусского корабля можно считать уже почти законченным:
1) «Первый пилот» - впоследствии американец Д.ШУМАН. Прибыл на Землю с созвездия Центавра, поскольку место катастрофы в Сибири ему не понравилось, он срочно телепортировался в США. О своей миссии объявил после 1954 года, т.е. уже после НЛО-гипотезы Казанцева. За свои лекции о трагедии тунгусского корабля Шуман получал неплохие гонорары, что и заинтересовало, в конце концов, налоговую службу. Выяснилось, что «звездолетчик» на самом деле родился в 1912 году (спустя 4 года после Взрыва) и в тюрьму он угодил за уклонение от уплаты налогов и за откровенное мошенничество. Адвокат Шумана в качестве смягчающего вину обстоятельства предлагал признать подзащитного психически больным.
2) «Второй пилот» - француз Алан Рокар (родился в 1914 году) разъезжал с рассказом о страшной катастрофе, в которой он остался единственным выжившим, по Италии и Алжиру. У себя на родине во Франции предпочитал не распространяться о тайнах своего происхождения. Увы, но выжив в Тунгусском взрыве он не пережил обычных уличных беспорядков в мусульманском Алжире и погиб в 1956 году в возрасте 42 лет...
3) «Третий пилот» - бразильский индеец Зеньзью, в 1989 году объявивший о том, что прилетел на тунгусском корабле с планеты Троак. Утверждал, что Троак находится в 42-ом измерении, в то время как Земля переходит из 5 в 6 измерение. Он же раскрыл страшную тайну устройства секретной летающей тарелки, разбившейся в Сибири: «Пилотирование корабля осуществляется 11 кристаллическими трубами, каждый кристалл имеет 64 угла. Свет, будучи по своей природе потом микроволновых частиц, может управляться, преломляясь или выпрямляясь. Если вы немного выпрямите его, он становится как бы лазером...»
4) «Четвертый пилот» - единственная женщина среди всех участников высадки тунгусского экипажа. Жаль, но и она также на самом деле родилась гораздо позже, чем произошла катастрофа...
Список тунгусского экипажа известен, смущает только, что немногочисленный экипаж никогда не знал друг о друге и называет каждый раз абсолютно разный «сценарий» взрыва, цель высадки, отправную и даже конечную точку своей экспедиции...