К сенсационному выводу пришла комиссия российских физиологов, обследовавшая выпускников школы альтернативного видения. Эксперименты, проведенные строжайшим образом, заставили ученых, стоящих на сугубо материалистических позициях, признать: для зрения глаза не обязательны.
Достаточно сказать, что руководила комиссией академик Наталья Петровна Бехтерева, один из авторитетнейших в мире специалистов по головному мозгу человека. А обследовались ученики Вячеслава Михайловича Бронникова, чей метод обучения видеть без глаз вызывал, да и сейчас вызывает полное неприятие физиологов, медиков и вообще любого здравомыслящего человека. Лишь немногие из ученых решаются переломить себя и, не боясь насмешек здравомыслящих коллег, признать очевидное, хотя оно и невероятно.
Один из таких смельчаков - доктор физико-математических наук, профессор МГУ Юрий Петрович Пытьев. Несколько лет назад, когда у Бронникова было всего два ученика, Пытьев по просьбе Вячеслава Михайловича провел их тестирование. Результаты были ошеломляющие. Юные феномены не только читали с плотно завязанными глазами любые тексты, не только отчетливо различали окружающую обстановку, но и могли посылать свои «глаза» за светонепроницаемую преграду например, за стену, разделяющую две комнаты, и видеть, что делается там. Я умышленно заключил здесь слово «глаза» в кавычки: это у ребят было такое ощущение, что они могут посылать глаза в «свободный полет». Но на самом-то деле их глаза оставались на месте, а значит, зрительная информация зиждилась на каком-то другом физическом явлении. Бронников и просил физика Пытьева попытаться определить, что это за явление. Пытьев с этой задачей не справился.
- Эксперименты я проводил максимально корректно, - рассказывал мне Юрий Петрович. - О каких-либо фокусах в духе Эмиля Кио или Девида Копперфильда и речи быть не может. Факты установлены железно: да, у человека есть и другие органы приема зрительной информации, помимо глаз. И можно его научить этими органами пользоваться. Но что это за органы, на каких принципах они работают - увы, я так и не смог выяснить. Здесь нужен большой коллектив профессионалов: физиков, медиков, физиологов. Поэтому я прекратил эту работу, в надежде, что со временем, поднакопив знаний, другие исследователи раскроют эту загадку.
С тех пор знаний о человеке особенно не прибавилось, но тем не менее нашлась группа серьезных ученых-физиологов, которая заинтересовалась этим феноменом. И тому были объективные причины. Школа Бронникова продолжает работать, из нее выходят все больше людей, обладающих альтернативным зрением, а среди них и совсем незрячие, научившиеся читать и видеть окружающую обстановку. Более того, уже и в других городах России начинают применять методику Бронникова - учат видеть с закрытыми глазами. И те, кто этим занимается, уверяют - такое умение доступно любому человеку, надо лишь его научить как это делать. А если это так, то проблема уже выходит за рамки медицины, приобретает социальное звучание. Ведь если в обществе появились люди, для которых нет тайн ни за бетонной стеной, ни за сейфовой броней, ни за плотной бумагой запечатанного конверта, то это в конце концов неминуемо внесет коррективы в привычные отношения. Тем более что таких людей становится все больше, и не исключено, что умение «видеть без глаз» будет передаваться по наследству, на генном уровне.
Так что у ученых были причины отнестись к этому феномену серьезно. Физиологи под руководством академика Бехтеревой обследовали семь подростков от 10 до 17 лет, прошедших обучение альтернативному видению. Обычное зрение у этих подростков было самое разное: у кого-то нормальное, а кто-то почти ничего не видел.
Обследование было организовано так, чтобы исключить малейшие сомнения. При этом никакой чертовщины, вроде перебрасывания глаз через стенку: ученые ведь собрались серьезные. На испытуемых накладывали черную маску из непрозрачной материи, полностью закрывающую лицо, и предлагали прочитать текст из книги, брошюры или разового объявления, различить буквы и цифры, появляющиеся на экране компьютера. Книги были самые обычные, и испытуемые должны были читать их как обычно, а не водить пальцами по странице, как читала в свое время небезызвестная Роза Кулешова. Наблюдатели сидели в трех метрах от подростков, и никакой контакт между ними не был возможен. Короче говоря, условия эксперимента исключали любую подтасовку фактов.
Альтернативное зрение не появляется само, его надо «включить» усилением воли, что испытуемые и делали по сигналу экспериментаторов. В этом состоянии они свободно читали любой текст, различали все знаки, ориентировались в незнакомой комнате. А ученые регистрировали у них электроэнцефалограмму мозга в обычном состоянии и при чтении с закрытыми глазами. Оказалось, что при включении альтернативного зрения, электрическая активность мозга становится более высокочастотной, особенно в лобных областях, что свидетельствует об активной работе. По-видимому мозг при этом перестраивается на другой I режим, начинает использовать свои сверхвозможности.
Итак, авторитетным российским ученым ничего не оставалось, как признать: альтернативное зрение существует. Причем речь идет не о феномене, не об уникальных свойствах некоторых личностей, а о методе, поскольку видению без глаз можно научить. В своей статье, опубликованной в журнале «Физиология человека», ученые используют термин «прямое видение» - в обход обычного зрительного пути без проекции изображения на сетчатку глаза. При этом, вероятно, клетки мозга напрямую активизируются факторами внешней среды, скажем, электромагнитными волнами. Но есть и другая гипотеза, изложенная в статье: «Не настаивая на истинности рабочих построений, с наименьшими выходами за рамки известного, по-видимому, можно предположить также сугубо предварительно, что альтернативное зрение осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но есть ряд косвенных».
Вот некоторые их этих косвенных доказательств. В процессе развития зародыша кожа формируется из того же зачатка, что и нервная система. Те, кто овладевает альтернативным видением, учатся сопоставлять ощущения кожи с цветом и другими предметов. К тому же в природе уже существует феномен зрения поверхностью тела — кожей видят некоторые морские беспозвоночные и бабочки. Исследователи предполагают, что в процессе обучения альтернативному видению не только проявляются потенциальные свойства кожи, но и переобучается, проявляя свои безграничные возможности. Впрочем, выдвинув такую гипотезу, авторы подчеркнули, что она сугубо предварительная и очень шаткая.
То же самое мне сказала и академик Бехтерева, когда я позвонил ей в Питер. Вернее, она вообще отказалась говорить больше, чем сказано в статье.
- Поймите, все это настолько необычно - сказала она, - что у нас просто нет объяснений. Мы установили факт и описали его. На этом пока все.
- Наталья Петровна, ответьте на один вопрос. Да, вы описали факт, но в глубине души вы уверены, что это не феномен, божий дар для избранных, а просто свойство мозга, присущее всем людям, - одна из тех его могучих возможностей, о которых мы пока просто не подозревали?
Она помолчала. Потом коротко бросила:
-Да.
№15 (2983) 28.06.2002
Источник: "Российская газета"
17.04.2007 20:24:23
Ну наблюдал я за такими детьми и экспериментами.))) Больше вопросов, чем ответов. И самое интересное, что "подопытные" и организаторы противятся от изменений порядка проведения эксперимента, )) что вызывает подозрение в фокусах и обмане. Например, многим известен цирковой фокус с повязкой, покрывающей глаза перед демонстрацией, в которой есть отверстие от иголки на переносице. Дальше -- только опыт и тренировка. Здесь же, также навязывали посмотреть что повязка непрозрачна, но я обнаружит множественные отверстия на резинке между двух дисков из паралона для глаз. Мне предложили очки для подводного плавания. И здесь оплошность -- пластиковый обод розового цвета пропускал свет и изменение тени от демонстрированных мне цветных листов бумаги был определяем. Только одну ошибку сделал, но при, опять же -- тренировке, можно определять и цвета безошибочно. Часто дети играют с простынёй, накрываясь с головой и прекрасно видя окружение через ткань (я сам очень хорошо помню такое в очень раннем возрасте), но во взрослом состоянии видимость через ткань ухудшается. Может это зависит от размера хрусталика и самого глаза. Я предложил перед экспериментом сделать маску с лица и по подсветке изнутри такой маски подобрать непрозрачный материал и очень маленькие, но непропускающие и малейшего света очки... Как бы ни так! Отказались. В любом эксперименте должны быть исключены сомнения и оплошности тогда он будет действенно-чистым и достоверным.
Тоже самое и с "людьми-мгнитами". Прикладывать к незначительно наклонённому (под прикладываемый предмет) горячему потному жирному и липкому телу холодный металлический предмет... Ха! Это и вас получится. А вы "примагнитте" тёплый утюг к горизонтальному сухому телу.)))
Током бъют? Наденьте сухую, с искуственным волокном, одежду и вы станике кондинсатором.
----------
ваш доктор
17.04.2007 20:29:25
многие моменты нарушения здоровья также проявляют необычные реакции организма человека. например -- эпилепсия.
17.04.2007 20:38:43
в человеке не всё так, как написано в учебниках.))) Иной раз случается так, что совершенно другая часть мозга начинает отвечать за реакции организма, подменяя больную, повреждённую или... затренированную перегрузками. То же самое может произойти и с другими внутренними органами, когда мышечная ткань начинает преобразовываться в подобие чего-то, выполняющее функции удалённых почек.
--------------
Pogrebnoj-Alexandroff
17.04.2007 20:42:22
в науке известны "аномалии", когда реакции одной части мозга подменяется другой, не утрачивая функций, а накладываясь одно на дугое. Например -- кожное видение или ощущение цета (в виде вкусовых реакций) и т.д.
18.04.2007 12:19:25
и какое имеет значение "из какой страны" человек здесь пишет, или разум по странам терь распределяется?
19.04.2007 19:07:08
а что такое глаза? видоизменённая в имбрионе кожная поверхность)) Вот как я тут понял -- наложите область мозга отвечающее за зрение на другую часть, отвечающую за кожные ощущения и... будете видеть всей поверхностью тела)) -- особенно, руками.
19.04.2007 19:09:27
И что хорошего? это же болезнь получается! Сами себя уродуем. Это как -- детородный орган ко лбу пришить.) Может кому-то и понравится.
19.04.2007 23:22:18
Не только для зрения -- для много из ощущений нашего организма не обязательны привычные органы чувств.)) К примеру, оргазм можно получать без совокупления -- чувсвовать цвет и видеть вкус, ощущать музыку и видеть её гармонии... Нужна только тренировка.
Интересно, если их методика действенна, почему же они её не выносят на международную арену? Вообще странно, у людей, у которых нет зрения, со временем обостряются лишь другие органы и они не видят окружающий мир настолько, чтобы читать книги и "заглядывать" за стену. А тут просто дети позанимались небось пару часов в день этой методикой и стали видеть то, что слепые люди не видят на протяжении долгих лет своей жизни. Хотя вероятность приспособить организм слепых людей видеть без глаз намного больше,чем у тех кто так или иначе хоть что-то видит.Да и если они видят, что находится за стеной, так это уже телепатия, а массовая методика по достижению таких телепатических возможностей звучит как-то абсурдно на данном этапе развитии науки; тут хотя бы одного научить видеть сквозь стену, а тут прям целая школа шпионов для спец-служб:))
Кто ищит,тот находит
20.04.2007 01:36:51
да уж - бывает и не такое (на бумаге).
23.04.2007 23:20:27
Интересно, если их методика действенна, почему же они её не выносят на международную арену? Вообще странно, у людей, у которых нет зрения, со временем обостряются лишь другие органы и они не видят окружающий мир настолько, чтобы читать книги и "заглядывать" за стену.
Всё зависит от того, в каком состоянии находится мозг и в каком возрасте потеряно зрение. У детей, пока ещё мозг формируется, быстрее получить результаты наслоения или подмены работы одной части головного мозга, другими, а соответственно и видеть кожей лба или весков, или рук, к примеру.
---------
Pogrebnoj-Alexandroff
24.04.2007 19:41:10
интересно и то, что видение с завязанными глазами (практиковавшееся с древности йогами, буддистами и иными восточными традициями) активизирует лобную часть головного мозга, отвечающую за эмоции, поведение и связь с внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью -- связь человека с окружаюим миром.))
У детей, пока ещё мозг формируется, быстрее получить результаты наслоения или подмены работы одной части головного мозга, другими, а соответственно и видеть кожей лба или весков, или рук, к примеру.
Ну даже, если допустить подмену работы частей головного мозга другими, то мне всё равно слабо верится, что пройдя их методику у всех детей произошла такая замена.Ведь такие замены единичные случаи и их процесс возникновения, насколько я знаю, не сильно изучен!!!(конечно, если я ошибаюся, то я с радостью почитаю литературу, которую вы мне посоветуете) А тут прям целая школа с использованием этой методики?Даже если произошла замена реакций, то это даёт всё равно только узкий спектр наблюдаемой картины вокруг человека, у которого произошла замена, а не как описывалося в статье выше(там дети довольно неплохо видели, что происходило вокруг них и ЗА СТЕНАМИ)!!! Дальше, глаз как орган неповторим, его невозможно создать просто из кожи, т.е. выростить новый; так как кожа не обладает такой сложной системой линз(кристаликов), которая позволяет получать картинку окружающего мира и давать её мозгу на анализ. Извените, но наша кожа имеет "слегка" другую структуру клеток, которая не сможет позволить коже заменить глаза. Конечно можно увеличить возможность кожи собирать большую информацию об окружающем мире, но это всё равно не даст настолько полной картины как глаза.И при том пощупав стену, Вы не сможете сказать, что находится за ней.
Кто ищит,тот находит
25.04.2007 00:07:06
то мне всё равно слабо верится, что пройдя их методику у всех детей произошла такая замена.
конечно же, не у всех))) Это зависит не только от программы и учителя, а и от индивида -- малыша, в данном случае -- его генетики. Ведь мозгу не прикажешь, где и куда заносить информацию (хотя, с трудом, и возможно). Работу принимают НЕЗАГРУЖЕННЫЕ участки. Пока у ребёнка нет связи с понятием "этого не может быть, потому как не может быть никогда", его часть полушарий, отвечающая за анализ, опыт, традиции, эмоции... может заполница и принять на себя другие функции. Если вы будите развивать именно кожное зрение или осязательное, то у вас разовьются другие части головного мозга, наславиваясь на привычные функции работы нейронов. Ведь нейроны растут именно при напряжении каких либо способностей, закрепляя опыт. И если, в данном случае, вы насилуете одни и тежи рецепторы для разных ощущений и функций, а ещё и ментально поддерживаете уверенность и идею, желаемую получить и утвердится в ней, то... наступит время, когда желаемое станет действительным.
Что касается "телепатического", а не кожного видения, то здесь хоть мешок на голову надень, хоть шлем или ведро... вИдение будет осуществлятся иным способом -- можно сказать "ментально" и возможно даже за стеной. Всё зависит от тренировки органов чувств, а соответственно и головного мозга. Если вам известно, то мы не видим глзами -- мы видем, при помощи глаз, но мозгом. Уловили разницу -- глазами и при помощи? Так вот, помощь может быть оказана любой частью тела. Вы никогда не задумывались как ориетнируются в пространстве слепые? Все по-разному. И, к примеру, Нинель Сергеевна Кулагина, очень давно учила группу слепых видеть кожным зрением очень успешно.
Почему эти методы "не сильно изучены". Небыло надобнасти. Кроме того, на это нужны деньги, котох в бюджетных организациях было не много. Коммерции небыло. Да и принцип любой буджетной организации потратить как можно больше, чтоб не урезали. А коль все слепые не будут в них нуждаться и станут зрячими, то... Конечно это шутка. Причина же в точ, что мозг непредсказуем, и какая его часть примет на себя утерянные функции неизвестно. Да и причины потери зрения разные.
По поводу "телепатии" (видеть на дальние расстояния) необходимо заметить, что многие из нас сталкивались с этим явлением (особенно в детстве), но не обращали на него внимание, так как это не казалось чем-то сверхестественным и необычным. Со временем, под давлением догм и убеждений, спонтанных стремлений в повторении не возникает -- мы видим при помощи глаз и родители не беспокоятся о нас в такой мере, как в детском возрасте, а "предчувствия" ребёнка преподносятся и объясняются как "фантазии". Кто ж будет всё это запоминать, записывать и проверять? Мы становимся самостоятельными и, набивая шишки жизненного опыта, уже не принимает всерьёз детские шалости.
Теперь вернёмся к глазу, который в утробе матери формируется из тех же тканей, что и кожа. Что делает роговица и хрусталик? Передаёт изображение на сетцатку, снабжённую нервными окончаниями(!) Клетки сетчатки -- колбочки и палочки, лишь раздражаются светом. А что такое свет и цвет? Преломление световых волн, несущие определённую температуру. Почемуже рецепторы кожи не могут выполнить функцию цетчатки глаза? Только потому что на неё не попадает уменьшиный лучик, рефлексного изображения? Но это лишь тренировка и со временем вы можите увеличить чувствительность до такой степени, что сможите различать теплоту цвета. Сразу замечу -- не цепляйтесь к словам, так как тепло, о котором здесь говорится -- не совсем то, что ощущаете вы сейчас. В указанном случае с кожным зрением вступают в работу и другая часть мозга, которая символизирует чувствительность со своеобразным видением образов. Ведь всё, что мы видим -- своего рода иллюзии, воспринимаемые мозгом и каждый видит мир чуточку по-своему.
Во взрослом состоянии кожа человека имеет другую структуру клеток, отличную от всех частей глаза -- вы правы. Но это касается только ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА, которому с возрастом всё даётся с трудом (особенно при остановки саморазвития и тренировок в опредённом возрасте). Сразу замечу ещё об одной интересной особенности ребёнка -- наполненность так называемыми, стволовыми клетками. Вы уже знаете что это такое. При их помощи развивается и заменяется или восстанавливается повреждённая часть любого органа человеческого существа. У взрослого человека они уже встречаются реже и более рассеяны по всему организму. Так вот они-то не просто восстанавливают и достраивают ту часть тела, где находятся, но и могут кое что дополнить под действием ментального фантома, который формируется также и сознанием. Опять же, это не значит что любой подумавший получит результат. Нужна сила воли, настойчивость и тренировка. Можно даже сказать: -- насилие над организмом.
Теперь о ментальном видении -- за стеной, к примеру. Натренированый человек или ребёнок "видит" образ в целом, как знание. Но это уже, кое-кто заметит: -- немножко из фантастики или будущего. Хотя... почему бы и не рассказать об этом тоже.
-------------- он
25.04.2007 00:11:42
К стати, замечу ещё такую вещь, что -- когда мы усиливаем нагрузгу на какуюто часть мозга, которая наченает переполняться и захватывать другие, то можно заметить некоторую ущербность иных качеств. Потому и оооочнь осторожно надобно подходить к вопросу тренировок и развития "необычных" качеств человека.
25.04.2007 00:16:17
По данному вопросу с вами беседовал трижды доктор наук, Алан По (Alan Po, PhD).
Тест "КАРТЫ ЗЕНЕРА" предназначен для проверки на способность к ясновидению. Психологический тренинг, основанный на использование карт Зенера, проверьте свою интуицию! При регулярной тренировке возможно развитие интуитивных способностей - предсказание событий, отгадывание и лучшее восприятие людей. Методика: Необходимо угадать выпадающие карты, выбирая следующею из открытых карт. После открытия всех 25-ти карт будет отображен уровень вашей интуиции на данный момент с голосовым сообщением набранных процентов.
Если вам известно, то мы не видим глзами -- мы видем, при помощи глаз, но мозгом.
Глаза являются нашей видео системой, именно они получают информацию из видимого диапазона волн. Мозг же выступает ввиде аналитического центра,т.е. получает эту информацию и делает её анализ. Но без глаз у мозга не было бы такой информации!!!
Теперь вернёмся к глазу, который в утробе матери формируется из тех же тканей, что и кожа.Да, как вы говорите кожа и глаза формируется из одной и той же эктодермы, но вы же имейте ввиду , что кожа и глаз это конечный эффект начального "кирпичика". Это всё равно, что взять молекулу углерода и получить из неё алмаз и графит. Но как не крути из графита алмаз не получишь, и наоборот. Поэтому получить из кожи глаз не получится, т.е. мы не получим близких свойств глаза у кожи.
Что делает роговица и хрусталик? Передаёт изображение на сетцатку, снабжённую нервными окончаниями(!)
Так в этом и вся проблема. Что световые волны пропускают и фокусируют роговица с хрусталиком, которые по своей природе не являются нервыными тканями, а без их роли мы не смогли бы увидеть картину в целом, так как хрусталик фокусирует картинку(то что видит глаз) в точку, что в свою очередь и позволяет возбуждать колбочки и палочки. Понимаете глаз работает почти как видеокамера, т.е. , если вы уберёте у камеры фокусирующие линзы или просто закроете их (что в свою очередь равносильно глазу без хрусталика и роговицы), то какое вы получите изображение, если вообще получите? Просто сетчатка получает же не чистую информацию, а уже более-менее обработаную определёным методом, а у кожи нет такой системы линз, что и делает возможность кожи быть глазами нереальной.
И если, в данном случае, вы насилуете одни и тежи рецепторы для разных ощущений и функций, а ещё и ментально поддерживаете уверенность и идею, желаемую получить и утвердится в ней, то... наступит время, когда желаемое станет действительным.
Как бы вы не насиловали свои рецепторы или другие части тела, но вы всё равно выше генетического кода сами по себе не прыгните, т.е. как ни крути вы можете увеличить их диапазон воздействия и всё. К примеру, у человека кроме нормального дыхания наблюдается также и "кожное", но как бы не тренировался чкловек, он всё равно не сможет дышать только кожей и при этом обеспечить себе нормальное функционирование организма. Но вот эволюция ещё может дать такие возможности человеку, но не он сам себе не даст без генетического вмешательства.Так и тут, ну не может кожа обладать теми способностями, что и глаза, хотя и возможен процесс расширения диапазона восприятия кожей окружающего мира.
это касается только ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА, которому с возрастом всё даётся с трудом
Я и не отрицаю, что у взрослого человека меньше возможностей к приспособлености, но я рассматривал случай в статье, где были подростки 10-17 лет, а они уже почти сформировавшийся организм. И вообще всегда были и надеюсь будут уникальные люди по своим параметрам, которые получают эти параметры от природы, но не как говорилося в статье с помощью "штамповки" их в школе.
Повторюсь, но я рассматриваю данную статью, а не определённые случаи этого явления, так как они в основном являются исключением для подтверждения правила.К тому же я согласен с появлением людей, которые имеют более развитые способности организма, чем среднестатистический человек. Но их единицы и они получают свои возможности от природы либо от каких-то сильно стресовых ситуаций(к примеру, телепатия, которая аргументируется более весомыми фактами, чем та телепатия в детстве или то, что можно списать как интуиция), а не от простых тренировок.