По мнению представителей Челябинской епархии Русской Православной Церкви, археологический памятник Южного Урала превращается в центр оккультного туризма. Экспедиции, организуемые на Аркаим, в основном состоят из духовно дезориентированных людей, которые намеренно или по неведению распространяют неоязыческие практики и пропагандируют нездоровое увлечение «таинственным». Судите сами: предложение найти гармонию с внутренним миром именно на «священной земле» ещё куда ни шло, но поставленный на коммерческий поток поиск третьего глаза и чистка ауры, попахивают волхованием. А от всего сверхъестественного или паранормального Господь предрекал беречься. «Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они – хищные волки (Матф.7:15)», – вместе с Иисусом предупреждает южноуральцев пресс-служба Челябинской епархии Русской Православной Церкви.
Действительно, сверхъестественная энергия Аркаима привлекла в заповедник немало туристов. Заставить поверить посетителей в чудодейственность аркаимовских гор для сотрудников историко-культурного заповедника областного значения оказалось нетрудно. Лента отзывов о посещении территории заповедника пестрит эмоциональными взвизгами «приобщившихся»: «Я раз и навсегда влюбилась в это необыкновенное звездное небо, в атмосферу добра, взаимопонимания, радости, которая переполняет душу», «я побывала на Аркаиме в 2007 году и буквально влюбилась», «Аркаим — любовь навсегда...». Особенно привлекает внимание отзыв девушки под ником «Ульяша из Златоуста». По её словам, она побывала на месте поселений арийского народа. Девушке «жутко понравилось» и уезжала она оттуда со слезами, а по приезду в город на следующий день она познакомилась с молодым человеком, с которым она до сих пор вместе. Ульяша уверена, что помогла ей в этом гора «Любви». В конце своего сообщения девушка выражает благодарность администрации (!) Аркаима.
По сообщению пресс-службы Челябинской епархии Русской Православной Церкви, миссионерский отдел епархии подготовил ряд материалов на тему «Аркаим», в которых известные историки и представитель духовенства ставят серьезные вопросы: что такое Аркаим сегодня, какая опасность таится для посетителей исторического памятника и самих работников города-музея, не ориентирующихся в вопросах духовной жизни, и как можно исправить нынешнее положение.
Так, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук Виктор Шнирельман признаёт, что в последние годы и у журналистов, и у ученых вырабатывается более спокойное отношение к этому «паломническому» месту. В частности, он признаёт тот факт, что вокруг Аркаима возникло много фантастических концепций и мифов. «Аркаим вспыхнул ослепительным метеором на смутном небе постсоветской действительности, заронив искры сомнений и надежд в умы обитателей России. Пройдет время, миражи исчезнут, но загадка несостоявшейся южноуральской цивилизации еще долго будет волновать воображение исследователей», – отмечает учёный в научном труде «Страсти по Аркаиму: арийская идея и национализм».
Священник в Свято-Покровском женском монастыре (село Кизильское на юге Челябинской области) Андрей Гупало отмечает, что для православных христиан тема Аркаима уже давно обрела особую актуальность. «И дело не в том, что нас как-то особенно интересует история его древних жителей, а в том, что эту историю и некоторые ученые, и многочисленные секты, пытаются представить как нечто выдающееся в культурном и духовном плане, и даже называют ее (эту историю) альтернативным путем развития человечества», – замечает он. В своем докладе на «круглом столе», проведенным историко-археологическим центром «Аркаим» и Челябинским государственным университетом в прошлом году, Андрей Гупало попытался объяснить людям, увлекающимся «паранаукой», что православные россияне не только не рады такой альтернативе, но и серьезно опасаются за духовное здоровье народа, который сектанты с помощью Аркаима все дальше уводят от его собственной культуры, его истории и Веры.
Стоить сказать, что об этой «особенности» (развитии неоязыческого движения) Аркаима знают сотрудники администрации музея-заповедника и относятся к ней весьма спокойно. Создатели официального сайта в Интернете замечают, что «эзотерический туризм» как своеобразная форма современного паломничества начался на Аркаиме в 1991 году с посещения городища Аркаим известным астрологом Тамарой Глобой. По их словам, когда только появился сайт музея, парапсихологи и маги уже создавали в сети в дни своих приездов на Аркаим благоприятные погодные условия.
«Для того, чтобы организованно использовать наиболее массовые неоязыческие течения в Челябинске, Москве, Екатеринбурге, Кустанае, Уфе и многих других городах, создаются фирмочки, компании, различные «академии» и школы, в которых работают астрологи, «народные целители», черные и белые маги. И Аркаим – только малая доля в их прибыльном бизнесе», – рассказывают создатели сайта.
Кроме того, заместитель директора Аркаима Александр Кисленко в статье «Что такое Аркаим?», опубликованной на сайте, ссылаясь зарубежные источники (газета «USA Today»), отмечает, что сегодня почти половина населения мира верит в существование спиритических феноменов, в народное целительство, в астрологию, реинкарнацию, НЛО. В 1998 году Российская Академия наук сделала попытку и создала комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. «Но возрождение неоязычества, скорее всего, объективное явление», – делает вывод археолог.
http://paranoid-times.ru